Министерством здравоохранения РФ в 2016 г. разработан масштабный проект «Бережливая поликлиника», который призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи в 39 регионах страны. Липецкая область начала принимать участие в новом проекте с 2017 г.
Суть проекта заключается во внедрении таких принципов в работе системы амбулаторно-поликлинического звена, которые позволят в разы сократить очереди, ускорить сдачу и выполнение анализов, упростит запись к терапевту и позволит обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволит сберечь время пациентов и медицинского персонала, а так же создать доброжелательную атмосферу в медицинском учреждении.
ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 5» является одним из пилотных медицинских учреждений, участвующих в данном приоритетном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь».
В нашем учреждении проект запущен 28.12.2018 г.
Для реализации проекта в нашей МО выбраны следующие направления:
- работа регистратуры;
- прием врача-терапевта;
- проведение I этапа диспансеризации определенных групп населения;
- доступная среда.
Основная цель проекта – повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь. Основные направления реализации проекта – создание открытой регистратуры, выравнивание нагрузки на врачей и средний медицинский персонал, оптимизация внутренней логистики поликлиники, разделение потоков пациентов, выстраивание потоков анализов в клинико-диагностической лаборатории, переход на электронный документооборот.
Ожидаемые результаты:
- Сокращение времени ожидания пациентом получения медицинских услуг.
- Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг МО.
- Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.
- Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчеты и учетные документы, лишние хождения и т. д.).
- Равномерное распределение функциональных обязанностей между врачами и средним медицинским персоналом.
- Стандартизация лечебно-диагностических процессов на базе «лучших практик».
- Эффективное использование площади МО.
- Формирование компетенции персонала по быстрому выявлению проблем и их устранению.
- Оптимизация информационных потоков, устранение дублирования и избыточного ручного труда.