Государственное учреждение здравоохранения

Липецкая городская поликлиника №5

Адрес: 398024, г.Липецк, пр. Победы, д.61

Телефон: 8(4742)50-12-20, 50-12-21

EMail: mlpu-gp5-lipetsk@yandex.ru

Бережливая поликлиника

            Министерством здравоохранения РФ в 2016 г. разработан масштабный проект «Бережливая поликлиника», который призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи в 39 регионах страны. Липецкая область начала принимать участие в новом проекте с 2017 г.
            Суть проекта заключается во внедрении таких принципов в работе системы амбулаторно-поликлинического звена, которые позволят в разы сократить очереди, ускорить сдачу и выполнение анализов, упростит запись к терапевту и позволит обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволит сберечь время пациентов и медицинского персонала, а так же создать доброжелательную атмосферу в медицинском учреждении.
            ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 5» является одним из пилотных медицинских учреждений, участвующих в данном приоритетном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь».
В нашем учреждении проект запущен 28.12.2018 г.


Для реализации проекта в нашей МО выбраны следующие направления:
  • работа регистратуры;
  • прием врача-терапевта;
  • проведение I этапа диспансеризации определенных групп населения;
  • доступная среда.
Основная цель проекта – повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь. Основные направления реализации проекта – создание открытой регистратуры, выравнивание нагрузки на врачей и средний медицинский персонал, оптимизация внутренней логистики поликлиники, разделение потоков пациентов, выстраивание потоков анализов в клинико-диагностической лаборатории, переход на электронный документооборот.

Ожидаемые результаты:
  1. Сокращение времени ожидания пациентом получения медицинских услуг.
  2. Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг МО.
  3. Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.
  4. Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчеты и учетные документы, лишние хождения и т. д.).
  5. Равномерное распределение функциональных обязанностей между врачами и средним медицинским персоналом.
  6. Стандартизация лечебно-диагностических процессов на базе «лучших практик».
  7. Эффективное использование площади МО.
  8. Формирование компетенции персонала по быстрому выявлению проблем и их устранению.
  9. Оптимизация информационных потоков, устранение дублирования и избыточного ручного труда.